Дом свободного ребёнка

Дом свободного ребёнка
   — экспериментальное учебно-воспитательное учреждение для детей 5-10 лет в Москве (1906-09). Организовано Обществом друзей естественного воспитания на базе семейного детского дома М. Станиловской (осн. в 1903). После закрытия общества (1907) Д.с.р. назывался Детским садом М.А. Гуцевич, а руководство перешло к "Кружку совместного воспитания и образования детей", возглавляемому К.Н. Вентцелем. "Д.с.р." задумывался как прообраз школы будущего и представлял собой педагогическую общину, объединявшую детей, воспитателей и родителей на принципах свободного воспитания и коллективного самоуправления. Занятия проводили родители и педагоги, которые работали бесплатно. Детям предоставлялась полная свобода, обязательные занятия, программы и планы отвергались. Осн. средством воспитания был общественно полезный и творческий труд, проводились развивающие игры, беседы, экскурсии, дети занимались рисованием, лепкой, рукоделием и пр. Опыт работы показал недостатки стихийного процесса свободного воспитания и отсутствия систематических учебных занятий, в то же время организация самодеятельности и свободного творчества детей в "Д.с.р." представляют интерес и для современной педагогики.
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 76)
   Ч424(28)739.23

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Смотреть что такое "Дом свободного ребёнка" в других словарях:

  • Дом свободного ребёнка — («Дом свободного ребёнка», )         школа экспериментального типа для детей от 5 до 10 лет; была организована в 1906 членами Московского кружка совместного воспитания и образования (во главе с К. Н. Вентцелем (См. Вентцель)), выступившими в… …   Большая советская энциклопедия

  • ДОМ СВОБОДНОГО РЕБЁНКА — эксперим. уч. воспитат. учреждение для детей 5 10 лет, основывавшее свою деятельность на принципах теории свободного воспитания, существовало в Москве в 1906 09. Д. с. р. организован Об вом друзей естеств. воспитания на базе семейного дет. сада М …   Российская педагогическая энциклопедия

  • СВОБОДНОЕ ВОСПИТАНИЕ — направление в пед. теории и практике, рассматривающее воспитание как помощь природе ребёнка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющегося в нём. Ведущие принципы С. в.: вера педагога в творческие… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Вентцель, Константин Николаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Вентцель. Вентцель Константин Николаевич (имя по метрической книге Константин Ромео Александр) (24 ноября 1857 10 марта 1947) педагог. Вентцель Константин Николаевич Вентцель Константин …   Википедия

  • Свободное воспитание —     направление в педагогической теории и практике, рассматривающее воспитание как помощь природе ребёнка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющегося в нём.    Ведущие принципы С.в.: вера… …   Педагогический терминологический словарь

  • Вентцель Константин Николаевич — [24.11(6.12).1857‒10.3.1947, Москва], русский педагог, теоретик и пропагандист свободного воспитания. В студенческие годы участвовал в революционном движении, отбывал тюремное заключение (1885‒87). В годы 1 й мировой войны выступал против… …   Большая советская энциклопедия

  • Вентцель —         Константин Николаевич [24.11(6.12).1857 10.3.1947, Москва], русский педагог, теоретик и пропагандист свободного воспитания (См. Свободное воспитание). В студенческие годы участвовал в революционном движении, отбывал тюремное заключение… …   Большая советская энциклопедия

  • Экспериментальные школы —     учебно воспитательные учреждения, предназначенные для проверки, выработки или обоснования новых для своего времени педагогических идей, а также практического опыта учителей. Начали возникать в странах Западной Европы в 17 18 вв.: школа в… …   Педагогический терминологический словарь

  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ — уч воспитат. учреждения, предназначенные для проверки, выработки или обоснования новых для своего времени пед.идей, а также практич.опыта учителей и педагогов Начали возникать в странах Зап Европы в 17 18 вв В школе в Шарошпатаке (1650 54) под… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ВЕНТЦЕЛЬ — Константин Николаевич [24.11(6.12).1857, Петербург, 10.3.1947, Москва], педагог, теоретик и пропагандист свободного воспитания. Учился в Технол. ин те (1875 76) и Петерб. ун те (1876 77). С 1880 участник рев. народнич. движения (в 1885 арестован… …   Российская педагогическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»